2022-04-27T08:00:15+10:00 2022-04-27T08:00:15+10:00

Натуральная подделка: Роскачество назвало марки сливочного масла, которые лучше не брать

По словам специалистов, такие образцы являются фальсификатом

27 апреля 2022, 08:00

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Натуральная подделка: Роскачество назвало марки сливочного масла, которые лучше не брать

Специалисты Роскачества обнародовали результаты нового исследования рынка сливочного масла в России. Итоги проверок от экспертов оказались неутешительными, поскольку на прилавках магазинов было найдено много подделок, сообщает PRIMPRESS.

Отмечается, что по результатам исследования доля фальсификата на рынке этой продукции достигла высоких 30 процентов. Специалисты отмечают, что многие производители в целях экономии добавляют в свой продукт растительные жиры, а это является серьезным нарушением. Настоящее сливочное масло должно быть сделано из натурального молока.

Всего Роскачество закупило 20 марок масла. И в шести из них лабораторный анализ показал наличие фитостеринов, то есть растительного жира различного происхождения. А это уже нарушение действующего в нашей стране законодательства, подчеркивают эксперты.

В итоге признаки подделки были найдены у следующих марок: «Деревенская буренка», «Солнечная долина», «Молочная мозаика» (ООО «Лав Продукт», Московская область), «Вологодские традиции» и «Славянское» (ООО «Курский сыродельный завод», Курская область), а также «Волжаночка» (АО «Молсыркомбинат-Волжский», Волгоградская область).

«Сливочное масло – это продукт, который производят из коровьего молока и/или сливок, то есть его готовят исключительно из молочных жиров. Фитостерины в молочной продукции свидетельствует о ее фальсификации растительными маслами: гидрогенизированным соевым маслом, гидрогенизированным пальмовым маслом, кокосовым маслом и др.», – объяснила начальник отдела испытаний Роскачества Лилия Котельникова.

По словам экспертов, стоимость сливочного масла с признаками подделки составляет от 30 до 61 рубля за 100 граммов. При этом в ходе проверки встречались и марки, цена на которые была тоже не сильно высока, но растительных жиров там не было. Поэтому взаимосвязь между ценой и качеством не всегда однозначна. Например, низкой цена может быть, если продукт только выходит на рынок и производитель хочет завоевать внимание потребителей. Также дешевле могут продаваться товары из числа собственных торговых марок в крупных сетях.

 

Новости партнеров

Новости (Главное в России)