Фото: wikimedia.org
«Тетрис». Эта игра, разработанная советским программистом Алексеем Пажитновым, была выпущена 6 июня 1984 года. «Тетрис» представляет собой головоломку, построенную на использовании геометрических фигур (тетрамино), состоящих из четырех квадратов. Случайные фигурки тетрамино падают сверху в прямоугольный стакан шириной 10 и высотой 20 клеток. Наверняка все помнят правила этой увлекательной игры. Причем сначала она была создана для компьютера «Электроника-60», затем появилась на консолях, а уже годы спустя – в иных новомодных гаджетах. Мы стали называть «тетрисами» портативные карманные системы с этой игрой.
Фото: wikimedia.org
«Ну, погоди!». Эта электронная игра самая известная и популярная из серии первых советских портативных электронных игр с жидкокристаллическим экраном, производимых под торговой маркой «Электроника». Производилась с 1984 года. Кроме игры, устройство обладает функцией часов и будильника. Четыре курицы, сидящие на насестах, несут яйца, скатывающиеся вниз по четырем лоткам. Управляя Волком (из мультфильма «Ну, погоди!»), который может принимать четыре положения (напротив каждого лотка), требуется наловить как можно больше яиц в корзину. Эта игрушка была очень популярна в 80-е и в начале 90-х еще до появления «Тетриса». Особую любовь она снискала у детей за сюжет.
Фото: wikimedia.org
Тамагочи. Это игрушка, являющаяся виртуальным домашним питомцем, стоила нервов многим родителям в 90-е. Появившись 23 ноября 1996 года, она мгновенно стала самой желанной игрушкой мальчишек и девчонок дошкольного и младшего школьного возраста. Что это было? Скажем так: виртуальный питомец жил сам по себе. О ряде своих действий он сообщал хозяину звуковым сигналом. А хозяину, чтобы питомец прожил как можно дольше, необходимо было осуществлять за ним уход. Вроде бы благие намерения – привить детям чувство ответственности за братьев наших меньших. Однако известно немало случаев, когда гибель такого питомца самым негативным образом сказывалась на психике его малолетнего хозяина. Кстати, слово произошло от двух слов: японского «тамаго» (яйцо) и англицизма «уотти» (часы).
Фото: wikimedia.org
Слинки. Игрушка-пружина, созданная в 1943 году в США Ричардом Джеймсом. Изначально она делалась из черного металла. Ее можно перекидывать из руки в руку и тем самым успокаивать нервы. В России игрушка известна в первую очередь по распространенным в 1990-е годы многочисленным подделкам из Юго-Восточной Азии (не только круглым, но и в форме сердечек, звездочек и бабочек), окрашенным в цвета радуги (отсюда в России популярно другое название игрушки – «Радуга»). Слинки особенно любили девочки.
Фото: wikimedia.org
Dendy, или «Денди». Эта суперпопулярная игровая приставка – неофициальный аппаратный клон консоли третьего поколения Famicom (в США и Европе известной как Nintendo Entertainment System) японской компании Nintendo. Dendy выпускалась с конца 1992 года, собиралась на Тайване из китайских комплектующих и была распространена в республиках бывшего СССР, особенно в России, Казахстане и на Украине. Эта приставка была пределом мечтаний многих мальчишек в 90-е годы.
Фото: wikimedia.org
Лизун, или слайм. Эта игрушка, впервые выпущенная компанией Mattel в 1976 году, состоит из вязкого желеобразного вещества. Основным компонентом слайма, выпущенного Mattel в 1976 году, была гуаровая камедь. Он был зеленого цвета и продавался в пластиковой баночке. С тех пор его выпускало много других компаний, а название «слайм» стало нарицательным. На постсоветском пространстве игрушка известна как «лизун». В 90-е годы он был широко популярен и очень любим, особенно среди детворы, любившей пошалить. В те годы лизуны уже были разноцветными. Эта игрушка выдержала испытание временем и даже сейчас не теряет своей популярности среди детей разного возраста.
Фото: wikimedia.org
Фишки. Другие названия: сотки и кэпсы. Это была азартная игра, популярная в 90-х и начале 2000-х годов среди школьников и подростков в возрасте от 9 до 13 лет. Круглые плоские картонные карточки из плотного картона с яркими картинками на разные сюжеты. Ими обменивались, ими играли на переменах, на улице и у друзей в гостях. У кого-то они наверняка сохранились как память о детстве.
Фото: wikimedia.org
Кубик Рубика. Механическая головоломка, изобретенная в 1974 году (и запатентованная в 1975 году) венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком. Головоломка представляет собой пластмассовый куб 3 × 3 × 3. По-моему, технологию знают все. В советское время у детей не было гаджетов, и многие из них в свободное от учебы время собирали кубик Рубика. С появлением гаджетов он стал терять свою популярность. Однако остались поклонники интеллектуальных игр, которые в настоящее время не только соревнуются друг с другом в узком кругу, но и участвуют в турнирах по скоростной сборке кубика Рубика. А удавалось ли вам хотя единожды собрать его?
Фото: wikimedia.org
Змейка Рубика. Еще одна популярная в советские годы игрушка, изобретенная венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком. Головоломка, представляющая собой 24 шарнирно соединенные между собой призмы в прямоугольном сечении. Задача состоит в сборке различного рода геометрических фигур, животных и прочих ассоциативных вещей. Пик ее популярности пришелся на 80-е годы, однако с появлением гаджетов она сошла на нет.
Фото: wikimedia.org
Конструктор LEGO. В набор входили детали для сборки и моделирования разнообразных предметов. В 90-е годы об этом конструкторе грезили дети вплоть до подросткового возраста.