Не каждый ребенок к четырем-пяти годам способен самостоятельно выговорить букву «эр». Повода для паники нет, родители могут своими силами помочь в этом ребенку, а PRIMPRESS расскажет как.
Для начала нужно проверить, не короткая ли подъязычная уздечка. Попросите ребенка поднять язык к небу, и если он прилегает плотно, то чадо спокойно освоит этот звук.
«Р» – это сочетание воздуха и голоса. Поэтому очень важно научить ребенка выдувать струю воздуха по центру языка.
Теперь, когда мы разобрались, что есть что, необходимо научиться согласовывать эти действия: поднять язык, подуть, заставить вибрировать, при этом включив в работу голос.
Возможно, получится не сразу, но не стоит опускать руки – ведь это дети, и надо помнить, что в работе с ними нужны практика, спокойствие и собственный пример. Не бойтесь повторять друг за другом, вдруг ваш ребенок визуализатор и его способность – копировать действия только после увиденного?
Если ребенок все-таки теоретик (это можно как раз проверить), тогда важно научить ребенка отличать звук «р» от других. Многие действительно путают его со звуками «в» или «л», у логопедов на этот счет есть простое упражнение.
Вы произносите слова, где есть звучание «р». А ребенку необходимо распознать его и подать сигнал – например, хлопать в ладоши или бросать мяч.
Если у родителей все же не получается, стоит обратиться к профессионалу, логопеды, как правило, слышат проблему не только в произношении звука, но и почему это происходит.
Помните: этот звук самый сложный, у ребенка может возникнуть трудность с мотивацией, в результате чего процесс затягивается от полугода до года. Главное – поддерживать ребенка в его трудном деле и не забывать, что каждый из нас через это проходил.