2022-04-15T21:30:00+10:00 2022-04-15T21:30:00+10:00

Способы привлечения клиентов в условиях санкций

15 апреля 2022, 21:30

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com | Способы привлечения клиентов в условиях санкций

Существование бизнеса немыслимо без клиентов. Для развития бизнесу просто необходим стабильный приток новых покупателей. Компании, заинтересованные в росте продаж, обязаны осваивать не только методы удержания существующих клиентов, но и новые способы привлечения аудитории. О них и будет рассказано в этой статье.

В современной мировой практики все тактики привлечения клиентов и роста аудитории бизнеса можно разделить на три группы:

  1. Активные
  2. Пассивные
  3. Комбинированные

Активные способы привлечения клиентов

Активные способы требуют полной вовлеченности продавцов в поиск новых клиентов. Здесь подразумевается создание клиентской базы силами отдела продаж, подготовка предложений, обзвон или обход потенциальных клиентов для распространения предложений силами торгового персонала.

На Дальнем Востоке это излюбленная тактика огромного количества небольших фирм. Подобные активные способы привлечения клиентов не требует много финансовых затрат, особенно если бизнес практикует сдельную оплату труда своих сотрудников.

Нужно признать, что подобные методы не гарантируют стабильный приток клиентов. Более того, в компаниях, практикующих только активные способы привлечения покупателей, существует серьезная текучка кадров, что сказывается на качестве работы организации.

Современная бизнес-практика доказывает, что обозначенные тактики привлечения клиентов наименее эффективны в условиях экономического спада и санкций. За счет того, что холодные звонки и встречи используются большинством предприятий, аудитория потребителей попросту устает, становится индифферентной или негативно реагирует на подобные способы продаж.

Пассивные способы получения новых клиентов

Пассивные методы привлечения клиентов проявили себя более эффективно в плане построения стабильного притока новых покупателей. Они исключают участие продавцов-консультантов в процессе привлечения. Спрос на продукцию или услуги компании генерируется или захватывается с помощью таких маркетинговых коммуникаций как реклама, паблисити и продвижение в интернете.

В современных реалиях онлайн-маркетинг является наиболее эффективным способом привлечения внимания целевой аудитории, генерации спроса и продаж. Причин тому несколько. Во-первых, за последние годы число пользователей интернета росло в геометрической прогрессии. Во-вторых, поисковые системы и социальные сети дают возможность потребителям без труда находить интересующий товар или услугу. В-третьих, современные рекламные инструменты позволяют эффективно нацеливать рекламу на очень узкую клиентскую аудиторию, исходя из интересов и поведенческих особенностей. За счет этого компаниям удается продавать больше и легче.

Пассивные способы привлечения клиентов не лишены недостатков, которые хорошо проявляются в условиях санкций. Прежде всего, это финансовые вложения в маркетинговые коммуникации. В условиях кризиса стоимость эффективной рекламы растет. Более того, пассивные способы не налаживают полного взаимоотношения с клиентом, а следовательно, снижают вероятность повторной покупки. Когда продавцы не вовлечены в процесс продаж, о клиенте попросту забывают. Наконец, если полностью полагаться на платное пассивное продвижение можно лишиться потока клиентов, когда реклама выключится. Так, блокировка зарубежных социальных сетей в марте этого года создала ощутимые проблемы развития среди огромного количества небольших предприятий, которые полагались только на один источник клиентов.

Во всех ситуациях, особенно во время кризисов и экономических санкций недружественных стран, отечественный бизнес должен осваивать и применять несколько способов получения новых клиентов.

Комбинированные методики привлечения покупателей

Комбинированные или смешанные тактики объединяют в себе преимущества пассивных и активных способов продажи товара и услуг, а также нивелируют их недостатки. Максимальный эффект достигается при хорошо слаженной работе продавцов и использовании современных маркетинговых технологий. На подобные способы привлечения клиентов рекомендуется обратить пристальное внимание в условиях экономических ограничений.

Ключевым примером комбинированного способа привлечения клиентов является продвижение сайта в поисковых системах и активная работа с каждым заинтересованным клиентов на этом сайте через онлайн чат. Оптимизация веб-страницы и реклама в поисковых системах позволяют привлекать необходимое количество трафика за относительно небольшие деньги. А бесплатный виджет чата для сайта, например, такой как Umnico Live Chat, позволит вовлекать заинтересованных посетителей в диалог с продавцами. Они то и помогут установить крепкий контакт с потенциальным клиентом, выявить его потребности, разобраться с возражениями и закрыть сделку.

Аналогичная тактика уже более семи лет применяется на Западе и позволяет в разы увеличить количество покупателей не только интернет-магазинам, но и бизнесам с длинным циклом продаж.

Другим примером смешанного способа привлечения клиентов является взаимодействие с широкой аудиторией в социальных сетях. Такие мессенджеры, как WhatsApp и Телеграм, позволяют бизнесам осуществлять рассылки по широкой группе потенциальных клиентов и непосредственно общаться с аудиторией в тематических групповых чатах.

Хорошо работает привлечение аудитории соцсетей через распространение качественного контента с полезными инструкциями, статистикой или приглашением на специальные мероприятия. В современных реалиях небольшой бизнес, присутствующих во всех популярных социальных сетях, таких как VK, Однокласники и YouTube, может генерировать до нескольких тысяч заявок от потенциальных клиентов в месяц.

Для систематизации, учета и управления многочисленными диалогами с клиентами используются агрегаторы мессенджеров и социальных сетей. Такие коммуникационные платформы, как Umnico, уже помогают многочисленным фирмам в Приморье эффективно обрабатывать запросы от потенциальных клиентов в мессенджерах и осуществлять поддержку своих пользователей. Сообщения из всех популярных социальных сетей и мессенджеров поступают в одно окно, а затем распределяются среди операторов для дальнейшего сопровождения по воронке продаж. За счет такого инструмента любая компания может оптимизировать ресурсы, продавая больше без увеличения штата сотрудников и дополнительных затрат на продвижение товара.

Дополнительно к поисковым порталам и социальным сетям, бизнес может привлекать аудиторию через онлайн-каталоги, партнерские программы и проведение массовых мероприятий. Важным моментом является эффективная работа с клиентской аудиторией, поскольку в мире жесткой конкуренции она играет определяющую роль.

Даже в условиях санкций, препятствующих развитию бизнеса, можно освоить новые и оптимизировать существующие методы привлечения клиентов. Предпринимателям необходимо помнить две истины. В кризис денег не становится меньше, они просто меняют хозяев, а потребители хотят покупать, но не любят, чтобы им продавали (навязывая продукты). Если компания действительно намерена развиваться, ей нужно осваивать новые методики, не бояться сочетать различные тактики и постоянно оптимизировать процессы.

Читайте Primpress.ru в
Яндекс Новости - PRIMPRESS.RU Google Новости - PRIMPRESS.RU
Самые свежие материалы PRIMPRESS.RU - с прямой доставкой в Telegram
Новости партнеров

Новости (Клуб потребителей)